|
|
|
|
|
|
Кружок 4 класса
Руководитель Александра Ефремовна Подгайц 2014/2015 учебный год
Занятие 16 (7 марта 2015 года). Вырезалки
- 1.
-
Из шахматной доски вырезали два противоположных уголка. Можно ли разрезать получившуюся фигуру на доминошки (прямоугольники из двух клеток)?
- 2.
-
У вас есть лист бумаги, на котором нарисован квадрат. Как сложить лист так, чтобы одним прямолинейный разрезом можно было отрезать этот квадрат?
- 3.
-
Теперь на листе бумаги нарисована правильная пятиконечная звезда. Как сложить лист так, чтобы одним прямолинейный разрезом можно было отрезать звезду?
- 4.
-
Теперь на листе бумаги нарисована шахматная доска 2x2. Как сложить лист так, чтобы одним прямолинейный разрезом можно было отрезать все чёрные клетки?
- 5.
-
А если нарисована доска 3x3? (Обратите внимание, что здесь возможны два варианта: когда больше белых клеток и когда больше чёрных клеток.)
- 6.
-
Художник-авангардист хочет закончить большую абстрактную картину, изображенную на рисунке. Он решил каждую из областей окрасить только в один цвет, следя за тем, чтобы области, имеющие общую границу, не были окрашены одинаково. Площадь каждой области равна 8 квадратным футам, за исключением верхней области, имеющей вдвое большую площадь, чем остальные.
а) Проверив запасы фломастеров, художник обнаружил, что у него осталось четыре вида фломастеров: красного фломастера у него осталось ровно столько, сколько требуется, чтобы покрыть 24 квадратных фута, желтого хватит на покрытие такой же площади, зеленого — на 16 квадратных футов и синего — на 8 квадратных футов. Может ли он закончить свою картину?
б) А если бы у него были не фломастеры, а краски? Как ему тогда следует поступить для того, чтобы закончить свою картину?
|