МАЛЫЙ МЕХМАТ МГУ

Кружок 4 класса

Руководитель Александра Ефремовна Подгайц
2014/2015 учебный год

Занятие 2 (4 октября 2014 года). Множества и ещё кое-что

1.
Вера и Нина вместе решили 10 задач. Вера решила 6 задач, Нина решила 7 задач. Сколько задач решены и Верой, и Ниной?
2.
В пакете лежат фрукты. Все, кроме двух, апельсины. Все, кроме двух, яблоки. Все, кроме двух, бананы. Сколько фруктов в пакете? Какие это фрукты и по сколько их?
3.
В оранжерее были срезаны гвоздики: белых и розовых - 400 штук, розовых и красных - 300, белых и красных - 440. Сколько гвоздик каждого цвета было срезано в оранжерее?
4.
В классе 17 пловцов, 6 борцов и 13 футболистов. Каждый спортсмен занимается ровно двумя из этих видов спорта. Сколько всего в классе спортсменов?
5.
Вася посчитал число коробочек, в которых один шарик или больше: их оказалось 8; коробочек, в которых больше одного шарика - 6; больше двух шариков - 5; больше трех - 3; больше четырех - 2. Коробочек, в которых больше пяти шариков, не было. Найдите общее число шариков во всех коробках.
6.
Dot-to-dot measuring puzzle: Нужно соединять те и только те точки, которые находятся друг от друга на определённом расстоянии. Это расстояние задано отрезком, надо его померить с точностью до миллиметра, а потом аккуратно измерять расстояния между точками. В результате получается картинка.
Задания взяты с сайта www.mathpickle.com/ в разделе с книжками.

Домашнее задание на 11.10.2014

1.
Седьмая часть всех попугаев умеет говорить; пятая часть всех говорящих животных — попугаи. Кого больше: попугаев или говорящих животных?
2.
К реке, у берега которой находилась лодка, вмещающая только двух человек, подошли два разбойника и два путешественника. Разбойники не решались напасть на путешественников. Они могли бы совершить нападение, только если на берегу остались бы два разбойника и один путешественник. У одного из разбойников была сломана рука, и он даже не мог грести веслами. Как надо переправиться через реку разбойникам и путешественникам, чтобы последние избежали нападения?
3.
У Юры есть калькулятор, который позволяет умножать число на 3, прибавлять к числу 3 или (если число делится на 3 нацело) делить на 3. Как на этом калькуляторе получить из числа 1 число 11?