|
|
|
|
|
|
Кружок 5 класса
Руководитель Дмитрий Александрович Коробицын 2010/2011 учебный год
Занятие 13 (18.12.2010). Кто больше
- 1.
-
Разместите в квадрате 10×10 как можно больше фигур-скобок,
изображённых на рисунке.
- 2.
-
Художник-авангардист Змий Клеточкин покрасил несколько клеток доски
размером 7×7, соблюдая правило: каждая следующая
закрашиваемая клетка должна соседствовать по стороне с предыдущей
закрашенной клеткой, но не должна — ни с одной другой ранее
закрашенной клеткой. Покрасьте как можно больше клеток доски таким
способом.
- 3.
-
Придумайте как можно более длинную цепочку различных слов
(существительных, единственного числа, именительного падежа, не имен
собственных) так, чтобы первые три буквы очередного слова совпадали
с последними тремя буквами предыдущего, например корОЛЬ — ОЛЬха.
- 4.
-
Ваня выставляет на пустую шахматную доску ладьи: первую — куда
захочет, а каждую следующую ставит так, чтобы она побила нечетное
число ранее выставленных ладей. Какое наибольшее число ладей он
сможет так выставить? (Как обычно, ладьи бьют друг друга по
вертикали и горизонтали, через друг друга они перепрыгивать не
могут.)
- 5.
-
Какое наименьшее количество типов монет должен выпустить Монетный
двор России, чтобы любую сумму от 1 до 20 рублей можно было бы
уплатить не более, чем двумя монетами (без сдачи)?
- 6.
-
Найдите как можно большее натуральное число, в записи которого не
встречается цифра 0, которое делится на сумму своих цифр, причём
любое число, получаемое из него отбрасыванием одной или нескольких
последних цифр, обладает тем же свойством.
|