  | 
  | 
 | 
    | 
    | 
 
 | 
Кружок для старшеклассников, не участвовавших ранее в математических кружках
Руководитель Любовь Сергеевна Шатина 2014/2015 учебный год 
Занятие 22 (4 апреля 2015 года). Конструкции
- 1.
 - 
 
Разрежьте первый треугольник на части, из которых можно сложить второй (смотрите рисунок).
 
- 2.
 - 
Альпинист стоит на вершине отвесной скалы высотой 100 м с уступом на высоте 50 м. У него есть 77-метровая верёвка и нож. На вершине скалы и на уступе вбиты колышки, к которым можно привязать верёвку. Как альпинисту спуститься со скалы (разумеется, не прыгая)?
 
- 3.
 - 
 Нарисуйте ломаную, состоящую из четырех отрезков, которая проходила бы через все девять точек в узлах решётки 2×2.
 
- 4.
 - 
 Верно ли, что если все грани многогранника — квадраты, то этот многогранник — куб?
 
- 5.
 - 
 Отметьте на доске 8×8 несколько клеток так, чтобы любая (в том числе и любая отмеченная) клетка граничила по стороне ровно с одной отмеченной клеткой.
 
- 6.
 - 
На доске записаны числа 1, 2¹, 2², 2³, 24, 25. Разрешается стереть любые два числа и вместо них записать их разность – неотрицательное число. Может ли на доске в результате нескольких таких операций остаться только число 15?
 
- 7.
 - 
Найдите какие-нибудь четыре попарно различных натуральных числа a, b, c, d, для которых числа  a² + 2cd + b²  и  c² + 2ab + d²  являются полными квадратами.
 
- 8.
 - 
 Существуют ли такие натуральные числа a, b, c, что a³ + b² + c²=2100?
 
- 9.
 - 
 Барон Мюнхгаузен утверждает, что может нарисовать такой многоугольник и точку внутри него, что ни одна из сторон многоугольника не будет видна из неё целиком. Не ошибается ли он? (Многоугольником называется замкнутая ломаная без самопересечений).
 
- 10.
 - 
 Дан угол величиной 7°. С помощью циркуля и линейки постройте угол в 1°.
 
- 11.
 - 
 На шахматной доске расставлены фигуры так, что на каждой горизонтали и вертикали стоит не меньше двух фигур. Всегда ли можно снять с доски несколько фигур так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали осталось ровно по одной фигуре?
  
 |