|
|
|
|
|
|
Кружок для старшеклассников, не участвовавших ранее в математических кружках
Руководитель Любовь Сергеевна Шатина 2016/2017 учебный год
Занятие 9 (26 ноября 2016 года). Ещё как можно!
- 1.
-
В каждом из кружков написано число «спиц», которые должны из него выходить. «Спицы» должны быть прямыми
и не должны пересекаться. Можно ли расставить «спицы», выполнив эти условия?
- 2.
-
Можно ли разрезать изображённую на рисунке лесенку:
- а)
- на 2 части и сложить из них прямоугольник?
- б)
- на 3 части и сложить из них квадрат?
- 3.
-
В замке Барона Мюнхгаузена, план которого изображён на рисунке, ровно 24 комнаты. Барон утверждает, что однажды он вошёл в замок, обошёл все комнаты и
вышел из замка, побывав при этом в каждой комнате ровно один раз. Можно ли это сделать?
- 4.
-
Может ли произведение двух трёхзначных чисел, все шесть цифр которых различны, оканчиваться:
- а)
- тремя нулями?
- б)
- четырьмя нулями?
- в)
- пятью нулями?
- 5.
-
Существует ли равнобедренный треугольник, который можно разрезать на три треугольника так, что из любых двух можно сложить равнобедренный треугольник?
- 6.
-
Робот-жук двигается по замкнутому маршруту на гексагональной сетке. Он не умеет делать резких поворотов — с клетки он всегда перемещается на соседнюю
так, что направление его движения либо изменяется на 60 градусов, либо остаётся прежним. Числа в клетках указывают количество соседних клеток, по которым
проходит маршрут жука. По клеткам с числами жук ходить не может. Восстановите маршрут жука.
|