|
|
|
|
|
|
Кружок для старшеклассников, не участвовавших ранее в математических кружках
Руководитель Любовь Сергеевна Шатина 2016/2017 учебный год
Занятие 4 (15 октября 2016 года). Инвариант
- 1.
-
В вершинах шестиугольника записаны числа 12, 1, 10, 6, 8, 3 (именно в таком порядке).
За один ход разрешено выбрать две соседние вершины и к числам, стоящим в данных вершинах, одновременно прибавить единицу или одновременно вычесть из них единицу. Можно ли получить в итоге шесть чисел в таком порядке:
- а)
- 14, 6, 13, 4, 5, 2;
- б)
- 6, 17, 14, 3, 15, 2?
- 2.
-
На доске записано число. Если в нём нет повторяющихся цифр, то его умножают на два, иначе из него вычитают двойку. Изначально на доске написана единица.
Докажите, что в какой-то момент числа начнут повторяться
- 3.
-
Дно прямоугольной коробки вымощено плитками 1×4 и 2×2. Плитки высыпали из коробки и одна плитка
2×2 потерялась. Ее заменили на плитку 1×4. Можно ли теперь замостить дно коробки?
- 4.
-
Можно ли разрезать выпуклый 17-угольник на 14 треугольников?
- 5.
-
Вася придумал правило делимости на 2 в пятеричной системе счисления:
если сумма цифр делится на два, то и само число делится на два.
Работает ли это правило?
- 6.
-
На доске написано число 8n. У него вычисляется сумма цифр, у полученного числа вновь вычисляется сумма цифр, и так далее, до тех пор, пока не получится
однозначное число. Что это за число, если n = 2016?
- 7.
-
В таблице 3×3 одна из угловых клеток закрашена чёрным цветом, все остальные — белым. Докажите, что с помощью перекрашивания строк и столбцов
нельзя добиться того, чтобы все клетки стали белыми. Под перекрашиванием строки или столбца понимается изменение цвета всех клеток в строке или столбце.
|