Кружок для старшеклассников, не участвовавших ранее в математических кружках
Руководитель Любовь Сергеевна Шатина 2016/2017 учебный год
Занятие 5 (22 октября 2016 года). Задачи на разрезание
- 1.
-
Можно ли шестиугольный торт разрезать на 23 равных куска по указанным линиям?
- 2.
-
Вася утверждает, что у него есть бумажная фигура, согнув которую
- а)
- одним способом можно получить правильный треугольник, а другим — прямоугольник;
- б)
- одним способом можно получить квадрат, другим — в равнобедренный треугольник, третьим
— в параллелограмм.
-
Не хвастает ли Вася?
- 3.
-
Здание музея имеет форму правильного треугольника, разбитого на 49 одинаковых залов. В стене между
любыми двумя залами есть дверь. Посетитель хочет обойти как можно больше залов, не заходя ни в
один дважды. Какое наибольшее число залов ему удастся обойти?
- 4.
-
Разрежьте правильный треугольник на а) три равных трапеции; б) три равных пятиугольника.
- 5.
-
Разрежьте квадратный лист бумаги на три части, из которых можно сложить тупоугольный треугольник.
- 6.
-
Квадрат ABCD разбит на четыре детали. Здесь
MB = 2EH. Составьте из этих деталей прямоугольный треугольник, меньший катет которого MB, а гипотенуза
вдвое длиннее гипотенузы
EC треугольника EHC.
- 7.
-
Разрежьте два неравных квадрата на части, из которых
можно было бы составить один большой квадрат.
|