Кружок 7 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2015/2016 учебный год
Группа ББ (cтарший преподаватель К. Н. Бондаренко)
Занятие 5 (24 октября 2015 года). Квадратики
- 1.
-
Перед вами последовательность фигурок. Сколько клеток в первых ста фигурках вместе?
- 2.
-
Сколько квадратов а) изображено на рисунке 1;
б) можно изобразить с вершинами в точках на рисунке 2?
|
|
|
|
Рисунок 1 |
Рисунок 2 |
Рисунок 3 |
Рисунок 4 |
- 3.
-
У квадрата n×n закрасили все клетки по периметру. При каких
n закрашенных клеток меньше, чем незакрашенных?
- 4.
-
- а)
- Найдите отношение площадей самого большого и самого маленького квадратов на рисунке 3.
- б)
- Что можно сказать про площадь самого среднего квадрата на том же рисунке?
- 5.
-
Нарисуйте на клетчатой бумаге квадрат площади а) две клетки;
б) пять клеток. (Вершины квадрата должны находиться в узлах
сетки.)
- 6.
-
Разрежьте изображённую на рисунке 4 фигуру на три части и сложите
из них квадрат.
Дополнительные задачи
- 7.
-
Легко разрезать квадрат на два равных треугольника или два равных четырёхугольника.
А как разрезать квадрат а) на два равных пятиугольника? б) на два
равных шестиугольника?
- 8.
-
Замостите бесконечную плоскость пятиклеточными крестами (на рисунке).
- 9.
-
Составьте из прямоугольников 1×1, 1×2, 1×3,
..., 1×13 прямоугольник, каждая сторона которого больше 1.
|