|
|
|
|
|
|
Кружок 5 класса
Руководитель Баранова Татьяна Анатольевна 2006/2007 учебный год
Разрезания (30.09.06 и 03.10.06)
- 1.
-
Разрежьте квадрат на 4 равные части. Затем такой же квадрат на 16 равных частей. А теперь точно такой же квадрат на 17 равных частей.
- 2.
-
Разделите квадрат 5х5 с вырезанной центральной клеткой на четыре равные части различными способами.
- 3.
-
Уберите на рисунке несколько точек так, чтобы из оставшихся никакие четыре не являлись вершинами квадрата. Постарайтесь достичь этого, убрав как можно меньше точек.
- 4.
-
Знайка составил из одинаковых плоских фигур в виде буквы «Г» (см. рис. 1) симметричную фигуру без наложений. Пришел Незнайка и поставил жирную кляксу (см. рис. 2).
- а)
- Перечертите по клеточкам этот рисунок и помогите Знайке восстановить исходную фигуру.
- б)
- Какую симметрию вы видите на восстановленном рисунке?
- 5.
-
На столе лежат красный круг, синий треугольник и зеленый прямоугольник. Для каждого из наборов, изображенных на рисунках ответьте на вопросы. Какая фигура лежит сверху? Какая снизу? Раскрасьте данные фигуры в соответствии с их расположением.
- 6.
-
Составьте фигуры, изображенные на рисунке, из фигурок пентамино. Сколько решений имеет задача для каждой фигуры?
Дополнительные задачи
- 7.
-
Арбуз разрезали на 4 части и съели. Получилось пять корок. Могло ли такое быть?
- 8.
-
Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке на четыре равные части (разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.)
- 9.
-
Разделите квадрат размером 6*6 клеток, изображенный на рисунке, на четыре одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала три закрашенные клетки. Резать можно только по линиям сетки.
Домашнее задание
- 1.
-
Разделите фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линия разрезов шла по сторонам квадратов. Придумайте два способа решения.
- 2.
-
Разрежьте фигуры, изображенные на рисунке, на равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был только один кружок.
- 3.
-
На клетчатой бумаге нарисован квадрат размером 5*5 клеток. Придумайте, как разрезать его по линиям сетки на 7 различных прямоугольников.
- 4.
-
Разделите фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части. (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.)
|