 |
 |
|
 |
 |
|
Кружок 8 класса
Руководитель Степан Львович Кузнецов 2016/2017 учебный год
Группа А
Занятие 4 (22 октября 2016 года). Графы
- 1.
-
На день рождения к Андрею пришли Вася, Глеб, Даша, Митя, Петя, Соня и Тимур. Покажите, как восьмерых ребят можно рассадить за
круглый стол, чтобы у любых двух, сидящих рядом, в именах встречались одинаковые буквы.
- 2.
-
Несколько Совершенно Секретных Объектов соединены подземными железными дорогами таким образом, что каждый Объект напрямую соединён не более чем с
тремя другими, и от каждого Объекта можно добраться под землёй до любого другого, сделав не более одной пересадки.
Тупиков и развилок
на дорогах нет. Каково максимально возможное число
Совершенно Секретных Объектов?
- 3.
-
Лемма о рукопожатиях.
Докажите, что среди всех когда-либо живших на Земле людей тех, кто совершил нечётное количество рукопожатий, чётное число.
- 4.
-
- а)
- Можно ли придумать пять таких слов, чтобы каждое имело хотя бы одну общую букву ровно с тремя другими?
- б)
- Можно ли нарисовать на плоскости 9 отрезков так, чтобы каждый пересекался ровно с тремя другими?
- в)
- Можно ли расставить 7 ферзей так, чтобы каждый из них бил ровно 3 других?
- 5.
-
В графе каждая вершина — синяя или зелёная. При этом каждая синяя вершина связана с 5 синими и 10 зелёными, а каждая зелёная — с 9 синими и 6 зелёными.
Каких вершин больше — синих или зелёных?
- 6.
-
В стране 17 городов, каждый из которых соединен дорогами не меньше, чем с 8 другими городами этой страны. Докажите, что в внутри страны можно доехать
из любого города в любой другой.
- 7.
-
На дискотеку пришли а) 10 девушек и 9 юношей; б) 11 девушек и 10 юношей. Могло ли быть так, что все девушки знакомы с различным числом юношей,
а все юноши – с одинаковым числом девушек?
- 8.
-
- а)
- В классе каждый мальчик дружит с тремя девочками, а каждая девочка — с пятью мальчиками. Известно, 17 учеников этого класса любят играть в матбой
и что в классе 15 парт. Сколько всего ребят в классе?
- б)
- В классе каждый мальчик дружит с тремя девочками, а каждая девочка – с четырьмя мальчиками. Докажите, что число школьников в классе делится на 7.
Дополнительные задачи
- 9.
-
От куска сыра, имеющего форму куба, прямыми разрезами отрезают части. Может ли оставшийся кусок иметь одну грань в форме 13-угольника,
а остальные — в форме шестиугольников?
- 10.
-
В стране А города соединены авиалиниями. Из столицы выходит 777 линий, из города В – 1 линия, из остальных – по 20. Докажите, что из столицы
можно добраться до В авиатранспортом (возможно, с пересадками).
|