|
|
|
|
|
|
Кружок 9-11 классов
Руководители Алексей Сергеевич Воропаев и Юрий Александрович Цимбалов 2010/2011 учебный год
Занятие 19 (26 февраля 2011 года). Комбинаторика-3
- 1.
-
Для каждого двузначного числа берем произведение его цифр, а затем все эти произведения, вычисленные для всех двузначных чисел, складываем. Сколько получится? А для трёхзначных? N-значных? (Пояснение: берется произведение всех цифр числа, так что если хотя бы одна из цифр — ноль, то и произведение — ноль.)
- 2.
-
Человек имеет 6 друзей и в течение 5 дней приглашает к себе в гости каких-то троих из них так, чтобы компания ни разу не повторялась. Сколькими способами он может это сделать?
- 3.
-
В клетчатом прямоугольнике n×m провели диагональ. Сколько клеток она пересечёт?
- 4.
-
В кружке занимаются 2 девочки и 7 мальчиков. Для участия в соревновании необходимо составить команду из четырех человек, в которую обязательно должна входить хотя бы одна девочка. Сколькими способами это можно сделать?
- 5.
-
На рисунке изображена прямоугольная сетка.
- а)
- Сколькими способами можно попасть из точки O в точку Q, если можно двигаться лишь вправо и вверх по сторонам сетки?
- б)
- Сколько из этих путей проходят через точку R?
- 6.
-
Сколькими способами можно поселить 7 студентов в три комнаты: одноместную, двухместную и четырехместную?
- 7.
-
Меню в школьном буфете состоит из 7 блюд. Миша хочет каждый день завтракать по-новому, выбирая на завтрак от 0 до 7 блюд. Сколько дней ему это удастся? Сколько блюд он съест за это время?
- 8.
-
Человек начинает свое движение от фонаря посреди улицы, делая шаги равной длины вправо или влево. Предположим, что всего он сделал N шагов.
- а)
- Сколькими способами человек может оказаться в m шагах от фонаря справа?
- б)
- Допустим, этот человек каждый раз определял, в какую сторону ему пойти, броском монеты. С какой вероятностью он окажется в m шагах от фонаря справа?
|