МАЛЫЙ МЕХМАТ МГУ | |||||
ИсторияМатематические кружки при мехмате МГУ существуют уже более полувека – точная дата их создания не установлена. К концу 70-х гг. эти кружки для учащихся 7–9 классов работали под названием Вечерняя математическая школа («Школа Юного Математика»). В середине 70-х гг. на мехмате начала свою работу Воскресная подготовительная школа (школа «Абитуриент») для подготовки учащихся 10 (выпускного) класса к поступлению в вузы с повышенными требованиями по математике. В 1978 г. была создана заочная математическая школа для учащихся 8–10 классов под названием «Малый мехмат» (до этого некоторое время действовала Заочная подготовительная школа для жителей Подмосковья). Таким образом, к началу 80-х гг. на мехмате существовало сразу три подразделения, ведущих работу со школьниками. 11 декабря 1981 г. на базе этих подразделений была создана единая школа юных математиков «Малый мехмат», состоящая из трех отделений: вечернего, заочного и отделения «Абитуриент». Эта дата и считается днем рождения Малого мехмата. Первым директором объединенного Малого мехмата стал Я. В. Татаринов. Вечернее отделение возглавил А. В. Макаров, заочное – И. Н. Сергеев, отделение «Абитуриент» – Л. П. Исупов. В 1982 г. отделение «Абитуриент» было включено в состав вечернего отделения, и Малый мехмат обрел свою нынешнюю структуру. В середине 80-х гг. на Малом мехмате на некоторое время был создан отдельный поток программистов. В 80-е гг. Малый мехмат динамично развивался при поддержке факультета. Появлялись новые методические разработки, увеличивалось количество учащихся. К сожалению, тяжелая экономическая ситуация конца 80-х - начала 90-х гг. не могла не отразиться и на работе Малого мехмата. В первую очередь она затронула заочное отделение: с 1992 г. была введена плата за обучение (обучение на вечернем отделении всегда было и остается бесплатным), сократилось количество учащихся, возникли сложности с обновлением методической базы. Однако в начале нового тысячелетия Малый мехмат вновь получает положительный импульс развития. В 2003–08 гг. подготовлено 8 новых методических разработок для учащихся, и работа по созданию новых брошюр продолжается. Разработаны подробные указания для преподавателей заочного отделения, что позволило поднять качество проверки работ. Растет количество учащихся из всех регионов России и стран ближнего зарубежья. |
|||||
|