|
|
|
|
|
|
Кружок 6 класса
Руководитель Дмитрий Александрович Коробицын 2011/2012 учебный год
Занятие 22 (10.03.2012). Симметрия
- 1.
-
Расположите в кружочках (см. рис.) числа от 1 до 10 так, чтобы для
любых двух соседних чисел их сумма была равна сумме двух чисел, им
противоположных (симметричных относительно центра окружности).
- 2.
-
Ожерелье состоит из 10 бусин, расположенных по окружности
на одинаковом расстоянии друг от друга. Закрасьте
некоторые бусины из ожерелья так, чтобы
ожерелье не имело оси симметрии.
- 3.
-
Число называется симметричным, если оно одинаково читается
слева направо и справа налево (например: 1001 или 2992). Какое
наибольшее количество четырёхзначных симметричных чисел может идти
подряд?
- 4.
-
- а)
- На доске 25×25 расставлены 25 шашек, причём их
расположение симметрично относительно одной из двух главных
диагоналей. Докажите, что одна из шашек расположена на диагонали.
- б)
- Расположение шашек теперь симметрично относительно обеих
диагоналей. Докажите, что одна из них расположена в центральной
клетке.
- 5.
-
Придумайте, как из данных трёх фигурок, использовав каждую ровно
один раз, сложить фигуру, имеющую ось симметрии.
- 6.
-
В квадрате 8×8 можно закрашивать клетки по одной так, чтобы
каждый раз получающаяся фигура имела ось симметрии. Можно ли таким
образом закрасить 28 клеток?
- 7.
-
Можно ли правильный шестиугольник (т.е. такой, у которого вершины
расположены по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга)
разрезать на пять остроугольных треугольников?
- 8.
-
Дана доска 15×15. Некоторые пары центров соседних по стороне
клеток соединили отрезками так, что получилась замкнутая
несамопересекающаяся ломаная, симметричная относительно одной из
диагоналей доски. Докажите, что длина ломаной не больше 200.
|
Вы видите ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
|
|
|
|
|