Кружок 6 класса
Руководитель Евгений Александрович Асташов
2012/2013 учебный год
Занятие 9. Геометрия
- 1.
-
Внутренние покои дворца султана Ибрагима ибн Саида состоят из ста одинаковых квадратных комнат, расположенных в виде квадрата 10×10.
Если у двух комнат есть общая стена, то в ней обязательно есть ровно одна дверь. А если стена внешняя, то в ней обязательно есть ровно одно окно.
Сколько окон и дверей в покоях Ибрагима ибн Саида?
- 2.
-
У двух человек было по квадратному торту. Каждый сделал на своём торте по два прямолинейных разреза от края до края. При этом у одного получилось три куска,
а у другого — четыре. Как такое могло быть?
- 3.
-
Есть три одинаковых кирпича и линейка. Как без вычислений узнать длину главной диагонали кирпича? (Главная диагональ — та,
которая соединяет две противоположные вершины кирпича. Она лежит внутри кирпича и снаружи не видна.)
- 4.
-
Студенты кафедры высшей геометрии и топологии, находясь летом на отдыхе, разрезали арбуз на четыре части и съели. Могло ли после этого остаться пять корок?
- 5.
-
У Джузеппе есть лист фанеры, размером 22×15. Джузеппе хочет вырезать из него 22 прямоугольных заготовки размером 3×5. Как ему это сделать?
- 6.
-
Как, не отрывая карандаша от бумаги, провести шесть отрезков таким образом, чтобы полученная ломаная прошла через 16 точек, расположенных в узлах квадратной сетки 4×4?
- 7.
-
Ковер-самолет летает только тогда, когда имеет прямоугольную форму. У Ивана-царевича был ковер-самолет размером 9×12.
Как-то раз Змей Горыныч подкрался и отрезал от этого ковра маленький коврик размером 1×8. Иван-царевич очень расстроился и хотел было отрезать еще кусочек 1×4,
чтобы по-лучился прямоугольник 8×12. Но Василиса Премудрая предложила поступить по-другому. Она разрезала ковер на три части,
из которых волшебными нитками сшила квадратный ковер-самолет размером 10×10. Сможете ли Вы догадаться, как Василиса Премудрая переделала испорченный ковер?
- 8.
-
Можно ли в квадрате 10×10 расставить 12 кораблей 1×4 (для игры типа «морского боя») так, чтобы корабли не соприкасались друг с другом (даже вершинами)?
- 9.
-
В круге отметили точку. Разрежьте круг
- а)
- на три;
- б)
- на две части так, чтобы из них можно было составить новый круг, у которого отмеченная точка будет в центре.
- 10.
-
На бумаге нарисован квадрат и невидимыми чернилами нанесена точка P. Человек в специальных очках видит точку. Если провести прямую, то он отвечает на вопрос,
по какую сторону от неё лежит точка P (если точка лежит на прямой, то он говорит, что P лежит на прямой).
- а)
- Как за четыре вопроса узнать, лежит ли точка Р внутри квадрата?
- б)
- Удастся ли это сделать за три вопроса?