Кружок 6 класса

Руководитель Евгений Александрович Асташов
2012/2013 учебный год

Занятие 3. Чётность

1.
Заполните таблицу:
Ч + Ч = Ч × Ч = Н × ... × Н × Ч × Н × ... × Н =
Ч + Н = Ч × Н = Н × ... × Н × ... × Н =
Н + Н = Н × Н = Н + ... + Н + ... + Н =
От чего зависит значение последней суммы?
2.
Лера нарисовала на доске семь котиков. Потом в аудиторию пришли 33 школьника с Малого мехмата. Каждый из них или стёр одного котика, или дорисовал нового. Могло ли в конце остаться три котика?
3.
Может ли сумма трёх чисел быть чётной, а произведение тех же трёх чисел — нечётным?
4.
Кирилл Юрьевич утверждает, что он сумеет соединить проводами:
а)
6;
б)
7 компьютеров так, чтобы каждый был соединён ровно с пятью другими. Прав ли он?
5.
Можно ли разменять 100 фертингов монетами по 1, 3, 5 и 25 фертингов так, чтобы всего оказалось 33 монеты?
6.
Непоседливый школьник разлил сок на клетчатый лист тетради размером 30×55 клеток. Могло ли после этого получиться, что испачканных клеток на 117 больше, чем чистых?
7.
Женя купил в магазине 16 папок, две толстые тетради, несколько ножниц по 16 руб. 20 коп. и несколько коробок скрепок по 22 руб. Ему сказали, что в кассу следует уплатить 235 руб. 65 коп. Женя попросил пересчитать стоимость покупки, и ошибка была устранена. А как Женя догадался, что она была допущена?
8.
У Малыша 43 ириски и 15 карамелек. Каждый день он дарит какие-то две конфеты Карлсону. Если Малыш дарит ему две разные конфеты, то Карлсон дарит Малышу одну ириску, а если две одинаковые, то Карлсон дарит ему одну карамельку. В итоге у Малыша останется всего одна конфета. А какая?
9.
Тарас Павлович написал на доске 50 чисел. Отличник Яша заметил, что сумма любых 49 чисел нечётна. Чётна или нечётна сумма всех чисел?
10.
На доске написано в строку 2013 целых чисел.
а)
Докажите, что всегда можно стереть одно из них так, что сумма оставшихся чисел будет чётной.
б)
Верно ли это для 2012 чисел?