Кружок 6 класса
Руководитель Евгений Александрович Асташов
2012/2013 учебный год
Занятие 3. Чётность
- 1.
-
Заполните таблицу:
Ч + Ч = |
Ч × Ч = |
Н × ... × Н × Ч × Н × ... × Н = |
Ч + Н = |
Ч × Н = |
Н × ... × Н × ... × Н = |
Н + Н = |
Н × Н = |
Н + ... + Н + ... + Н = |
От чего зависит значение последней суммы?
- 2.
-
Лера нарисовала на доске семь котиков. Потом в аудиторию пришли 33 школьника с Малого мехмата. Каждый из них или стёр одного котика, или дорисовал нового.
Могло ли в конце остаться три котика?
- 3.
-
Может ли сумма трёх чисел быть чётной, а произведение тех же трёх чисел — нечётным?
- 4.
-
Кирилл Юрьевич утверждает, что он сумеет соединить проводами:
- а)
- 6;
- б)
- 7 компьютеров так, чтобы каждый был соединён ровно с пятью другими. Прав ли он?
- 5.
-
Можно ли разменять 100 фертингов монетами по 1, 3, 5 и 25 фертингов так, чтобы всего оказалось 33 монеты?
- 6.
-
Непоседливый школьник разлил сок на клетчатый лист тетради размером 30×55 клеток. Могло ли после этого получиться, что испачканных клеток на 117 больше, чем чистых?
- 7.
-
Женя купил в магазине 16 папок, две толстые тетради, несколько ножниц по 16 руб. 20 коп. и несколько коробок скрепок по 22 руб.
Ему сказали, что в кассу следует уплатить 235 руб. 65 коп. Женя попросил пересчитать стоимость покупки, и ошибка была устранена. А как Женя догадался, что она была допущена?
- 8.
-
У Малыша 43 ириски и 15 карамелек. Каждый день он дарит какие-то две конфеты Карлсону. Если Малыш дарит ему две разные конфеты, то Карлсон дарит Малышу одну ириску,
а если две одинаковые, то Карлсон дарит ему одну карамельку. В итоге у Малыша останется всего одна конфета. А какая?
- 9.
-
Тарас Павлович написал на доске 50 чисел. Отличник Яша заметил, что сумма любых 49 чисел нечётна. Чётна или нечётна сумма всех чисел?
- 10.
-
На доске написано в строку 2013 целых чисел.
- а)
- Докажите, что всегда можно стереть одно из них так, что сумма оставшихся чисел будет чётной.
- б)
- Верно ли это для 2012 чисел?