Кружок 5 класса
Руководитель Дмитрий Александрович Коробицын
2010/2011 учебный год
Занятие 8 (13.11.2010). Разрезания
- 1.
-
Разрежьте квадрат на а) 4; б) 9; в) 17
квадратов.
- 2.
-
Четыре гнома получили от дяди в наследство сад, обнесенный 16
спичками, в котором растут 12 плодовых деревьев. Расположение
деревьев указано на рисунке. Разделите сад с помощью 12 спичек на
четыре равные части, содержащие по равному числу деревьев, при этом
деревья не должны касаться ограды. (Равные части должны иметь
одинаковую форму и размер.)
- 3.
-
Арбуз разрезали на 4 части и съели. Получилось пять корок. Как
такое могло быть?
- 4.
-
Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части.
- 5.
-
Квадратную салфетку сложили пополам, полученный прямоугольник
сложили пополам ещё раз. Получившийся квадратик разрезали ножницами
по прямой. Могла ли салфетка распасться а) на 2 части;
б) на 3 части; в) на 4 части; г) на 5
частей?
- 6.
-
Разрежьте изображенную на рисунке фигуру на четыре одинаковые части
так, чтобы из них можно было сложить квадрат размером 6×6 с
шахматной раскраской.
- 7.
-
- а)
- Разрежьте прямоугольник 4×9 на две части, из которых
можно сложить квадрат 6×6.
- б)
- Разрежьте прямоугольник 9×16 на две части, из
которых можно сложить квадрат.
- 8.
-
Разрежьте каждую из следующих фигур на две одинаковые части.
Дополнительные задачи
- 9.
-
Разрежьте каждую из следующих фигур на четыре одинаковые части.
- 10.
-
Незнайка разрезал фигуру на трёхклеточные и четырёхклеточные уголки,
нарисованные справа от неё. Сколько трёхклеточных уголков могло
получиться? (Привести нужно все возможные значения.)