Кружок 5 класса
Руководитель Дмитрий Александрович Коробицын
2010/2011 учебный год
Занятие 4 (16.10.2010). Затруднительные ситуации
- 1.
-
В двух кошельках всего лежит два рубля. При этом в одном кошельке
денег в два раза больше, чем в другом. Как такое может быть?
- 2.
-
Замок окружён рвом, имеющим форму прямоугольной рамки. Ширина рва
всюду одинакова. Есть две доски, длины которых равны ширине рва.
Можно ли переправиться через ров?
- 3.
-
Можно ли погрузить на три грузовика семь бочек с квасом, семь пустых
бочек и семь бочек, заполненных наполовину, чтобы на каждом
грузовике было по семь бочек и поровну кваса?
- 4.
-
Два поезда движутся навстречу друг другу по одной железнодорожной
ветке. От неё отходит тупик, длина которого меньше длины поезда, но
больше длины одного вагона. Как поездам разминуться?
- 5.
-
Три котёнка и три щенка съели двадцать сосисок. Рыжий котёнок съел
больше всех, а серый — не меньше всех. Может ли так быть, что
щенки съели не меньше сосисок, чем котята?
- 6.
-
Можно ли пять бумажных колец склеить так, чтобы при разрезании
только одного звена получалось пять отдельных звеньев?
- 7.
-
В баке не менее десяти литров воды. Можно ли набрать шесть литров с
помощью 9-литрового ведра и 5-литрового бидона?
- 8.
-
Крестьянину нужно переправить через реку волка, козу и капусту. Но
лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним
или только волк, или только коза, или только капуста. Но если
оставить волка с козой без крестьянина, то волк съест козу, если
оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как быть?
Дополнительные задачи
- 9.
-
На этот раз в лодке три места, поэтому можно с собой брать не более
двух животных или одно животное и капусту. Как перевезти в лодке с
одного берега на другой двух волков, козу, капусту и собаку, если
известно, что волка нельзя оставлять без присмотра ни с козой, ни с
собакой, собака "в ссоре" с козой, а коза "неравнодушна" к
капусте?
- 10.
-
Летят вороны, видят — дубы. Стали рассаживаться. Попробовали по
одной на дуб — четырем воронам не хватило места. Стали садиться по
две на дуб — три дуба остались свободными. Сколько было ворон и
сколько дубов?