Кружок 5 класса
Руководитель Дмитрий Александрович Коробицын
2010/2011 учебный год
Занятие 2 (02.10.2010). Чётность
- 0.
-
Что такое чётные и что такое нечётные числа? Каким является число
0: чётным или нечётным?
- 1.
-
Можно ли разменять 25 лир десятью монетами в 1, 3 и 5 лир?
- 2.
-
Существуют ли два натуральных числа, сумма и произведение которых
нечётны?
- 3.
-
Хулиган Гоша порвал школьную стенгазету на 3 части. После этого он
взял один из кусков и тоже порвал на 3 части. Потом опять один из
кусков порвал на 3 части и т.д. Могло ли у него в итоге получиться
100 частей?
- 4.
-
Обозначим буквой Ч чётные числа, а буквой Н — нечётные. Заполните
пропуски так, чтобы получились верные соотношения:
Ч + Ч = ◯ | Ч · Ч = ◯ |
Ч + Н = ◯ | Ч · Н = ◯ |
Н + Ч = ◯ | Н · Ч = ◯ |
Н + Н = ◯ | Н · Н = ◯ |
- 5.
-
На шахматной доске на одной из клеток стоял конь. Он сделал
несколько ходов и вернулся в ту же клетку. Четное или нечетное число
ходов он сделал?
- 6.
-
В ряд выписаны числа от 1 до 10. Можно ли между ними расставить
знаки "+" и "−" так, чтобы получился 0?
- 7.
-
Парламент состоит из двух равных по численности палат. На совместном
заседании, связанном с принятием важного решения, присутствовали все
представители обеих палат. Из-за важности вопроса при голосовании
никто не воздержался. После подведения итогов было объявлено, что
решение принято большинством в 25 голосов. Оппозиция закричала:
"Это обман!" Как это удалось определить?
- 8.
-
На этот раз хулиган Гоша исправил две цифры в примере на умножение.
Получилось 4·5·4·5·4=2247. Помогите учительнице
Марье Петровне восстановить исходный пример. (Определите, какие
цифры на что были исправлены, и объясните, почему по-другому это
сделать было нельзя.)
Дополнительные задачи
- 9.
-
На чудо-дереве росли 30 апельсинов и 25 бананов. Каждый день
садовник снимал ровно два фрукта. Причем, если он снимал одинаковые
фрукты, то на дереве появлялся новый банан, а если разные — новый
апельсин. В конце концов, на дереве остался один фрукт. Какой: банан
или апельсин?
- 10.
-
Квадрат размером 6×6 покрыт без наложений костями домино
размером 1×2. Докажите, что можно разрезать квадрат, не
повредив ни одной доминошки.