Кружок 5 класса
Руководитель Дмитрий Александрович Коробицын
2010/2011 учебный год
Занятие 17 (05.03.2011). Разрезания – 2
- 1.
-
Разрежьте нарисованную фигуру на две одинаковые (совпадающие при наложении) части.
- 2.
-
На глобусе проведены 17 параллелей и 24 меридиана. На сколько частей разделена поверхность глобуса? Меридиан — это дуга,
соединяющая Северный полюс с Южным. Параллель — окружность, параллельная экватору (экватор тоже является параллелью).
- 3.
-
Разрежьте изображенную на рисунке доску на 4 одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала ровно 3 закрашенные клетки.
- 4.
-
Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на две части, из которых можно сложить треугольник.
- 5.
-
Пару доминошек 1×2 назовем гармоничной, если они образуют квадрат 2×2. Существует ли разбиение доски 8×8 на доминошки, в котором ровно одна гармоничная пара?
- 6.
-
Четырехугольник с длинами сторон 1, 1, 1 и 2, две из которых параллельны, разбит на четыре одинаковые фигуры. В результате верхняя сторона разделилась на четыре отрезка. Найти отношение длины большего отрезка к меньшему.
- 7.
-
Разрежьте по клеточкам на 4 части фигуру, изображенную на рисунке, и сложите из них из них квадрат.
- 8.
-
- а)
- Можно ли шахматную доску разрезать на доминошки 1×2?
- б)
- А если из шахматной доски вырезали одну угловую клетку, то получится разрезать?
- в)
- А если вырезали две клетки: левую нижнюю и левую верхнюю?
- г)
- А если левую нижнюю и правую верхнюю?
Дополнительные задачи
- 9.
-
Можно ли из квадрата 7×7 вырезать по линиям сетки 8
пятиклеточных букв «Т»? (Буквы «Т» можно поворачивать.)
- 10.
-
Из квадрата 5×5 вырезали центральную клетку. Разрежьте
получившуюся фигуру на две части, в которые можно завернуть куб
2×2×2.