Кружок 5 класса

Руководитель Дмитрий Александрович Коробицын
2010/2011 учебный год

Занятие 17 (05.03.2011). Разрезания – 2

1.
Разрежьте нарисованную фигуру на две одинаковые (совпадающие при наложении) части.
2.
На глобусе проведены 17 параллелей и 24 меридиана. На сколько частей разделена поверхность глобуса? Меридиан — это дуга, соединяющая Северный полюс с Южным. Параллель — окружность, параллельная экватору (экватор тоже является параллелью).
3.
Разрежьте изображенную на рисунке доску на 4 одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала ровно 3 закрашенные клетки.
4.
Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на две части, из которых можно сложить треугольник.
5.
Пару доминошек 1×2 назовем гармоничной, если они образуют квадрат 2×2. Существует ли разбиение доски 8×8 на доминошки, в котором ровно одна гармоничная пара?
6.
Четырехугольник с длинами сторон 1, 1, 1 и 2, две из которых параллельны, разбит на четыре одинаковые фигуры. В результате верхняя сторона разделилась на четыре отрезка. Найти отношение длины большего отрезка к меньшему.
7.
Разрежьте по клеточкам на 4 части фигуру, изображенную на рисунке, и сложите из них из них квадрат.
8.
а)
Можно ли шахматную доску разрезать на доминошки 1×2?
б)
А если из шахматной доски вырезали одну угловую клетку, то получится разрезать?
в)
А если вырезали две клетки: левую нижнюю и левую верхнюю?
г)
А если левую нижнюю и правую верхнюю?

Дополнительные задачи

9.
Можно ли из квадрата 7×7 вырезать по линиям сетки 8 пятиклеточных букв «Т»? (Буквы «Т» можно поворачивать.)
10.
Из квадрата 5×5 вырезали центральную клетку. Разрежьте получившуюся фигуру на две части, в которые можно завернуть куб 2×2×2.