Кружок 5 класса
Руководитель Дмитрий Александрович Коробицын
2010/2011 учебный год
Занятие 12 (11.12.2010). Арифметика и весы
- 1.
-
Три носорога весят столько же, сколько четыре бегемота и один
крокодил. Кто тяжелее: носорог или бегемот?
- 2.
-
3 карася тяжелее 4 окуней. Что тяжелее: 4 карася или 5
окуней?
- 3.
-
Груша и слива весят столько, сколько 2 яблока; 4 груши весят
столько, сколько 5 яблок и 2 сливы. Что тяжелее: 7 яблок
или 5 груш?
- 4.
-
Маленькому Гоше подарили весы, и он начал взвешивать игрушки. Машину
уравновесили мяч и 2 кубика, а машину с кубиком уравновесили 2
мяча. Сколько кубиков уравновесят машину?
- 5.
-
Мосметрострой нанял двух кротов рыть туннель. Первый крот работает
быстрее второго, но платят обоим одинаково, учитывая только время.
Что выгоднее: чтобы первую половину тоннеля выкопал один крот, а
вторую — другой; или, чтобы они начали копать с двух сторон
одновременно и копали бы до встречи?
- 6.
-
9 одинаковых конфет стоят 11 рублей с копейками, а 13 таких же
конфет — 15 рублей с копейками. Сколько стоит одна конфета?
- 7.
-
В трёх ящиках лежат орехи. В первом на 6 орехов меньше, чем в двух
других вместе, а во втором на 10 орехов меньше, чем в первом и
третьем. Сколько орехов в третьем ящике?
- 8.
-
Малышу и Карлсону дали по одинаковому пирогу. Карлсон начал есть
свой пирог на минуту позже Малыша, а через две минуты после этого
оказалось, что Карлсон уже съел столько, сколько еще осталось съесть
Малышу. Докажите, что если бы Малыш и Карлсон ели один пирог вдвоем,
то они управились бы с ним меньше, чем за три минуты.
Дополнительные задачи
- 9.
-
Футбольные матчи Зубило-Дробило, Дробило-Крокодило и
Крокодило-Зубило оказались очень результативными. Зубило в сумме
забило 60 голов, Дробило пропустило 80, а Крокодило забило
столько же, сколько и пропустило. Докажите, что в матче
Дробило-Крокодило было забито не менее 40 голов.
- 10.
-
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами
чертёж четыре часа. Если бы первый чертёнок чертил вдвое быстрее, а
второй — вдвое медленнее, то им потребовалось бы столько же
времени; если бы, наоборот, первый чертил вдвое медленнее, а второй
— вдвое быстрее, то они управились бы за два часа сорок минут. За
какое время начертили бы чертёж первые три чертёнка без помощи
четвёртого?