Кружок 7 класса

Руководители Сергей Александрович Дориченко и Степан Львович Кузнецов
2008/2009 учебный год

Занятие 6

1.
Что больше — 2007/2008 или 2008/2009?
2.
Верно ли, что любая сторона треугольника больше разности двух других его сторон?
3.
Можно ли, имея лишь два сосуда ёмкостью 3 л и 5 л, набрать из крана 4 л воды?
4.
а)
Можно ли нарисовать четырехугольник с такими длинами сторон: 9 см, 3 см, 4 см, 2 см?
б)
Можно ли из любых пяти палочек сложить пятиугольник?
5.
Дома Пятачка, Иа и Пуха соединены прямыми дорожками (образуя треугольник). Делая зарядку, Пятачок пробежал от своего дома к дому Иа, затем — к дому Пуха и вернулся домой. В это время Пух в задумчивости прошёл от своего дома к дому Иа и обратно. Чей путь был длиннее?
6.
Ежедневно в полдень из Гавра в Нью-Йорк отправляется почтовый пароход, и в это же время из Нью-Йорка отходит идущий в Гавр пароход той же компании. Каждый из пароходов находится в пути ровно 7 суток, и идут они по одному и тому же пути. Сколько пароходов своей компании встретит на своём пути пароход, идущий из Гавра в Нью-Йорк?
7.
От Клина до Москвы — 90 км, от Клина до Солнечногорска — 24 км, от Солнечногорска до Зеленограда — 36 км, от Зеленограда до Москвы — 30 км. Только по этим данным найдите расстояние от Солнечногорска до Москвы.
8.
Есть шоколадка размером 6×8 плиток. Играют двое. За один ход игрок разламывает один из имеющихся кусочков вдоль углубления. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет при правильной игре и как он должен играть?
9.
Над цепью озёр летела стая гусей. На каждом озере садилась половина гусей и ещё полгуся, а остальные летели дальше. Все гуси сели на семи озёрах. Сколько гусей было в стае?
10.
У равнобедренного треугольника одна сторона равна 3 см, другая — 7 см. Найдите длину третьей стороны.
11.
Дан лист клетчатой бумаги. Как с помощью карандаша и линейки нарисовать квадрат, площадь которого а) в 2 раза; б) в 5 раз больше площади одной клетки?
12.
В треугольнике длины двух сторон равны 17 и 4. Найдите третью, если известно, что её длина делится на 6.
13.
Что больше — сумма длин сторон 4-угольника или сумма длин его диагоналей?
14.
Найдите внутри выпуклого 4-угольника точку, такую, что сумма расстояний от неё до вершин минимальна.
15.
а)
Расставьте 7 звёздочек в таблице 4× 4 так, чтобы при вычёркивании любых двух строк и любых двух столбцов оставалась невычеркнутой хотя бы одна звёздочка.
б)
Докажите, что 6 звёздочек так расставить нельзя.
16.
Прямолинейный прут длиной 2 м разрезали на пять кусков, длиной не менее 17 см каждый. Докажите, что среди этих кусков найдутся три, из которых можно собрать треугольник.

Дополнительные задачи

17.
Имеется 6 отрезков, длины которых целые, 2 самых коротких имеют длину 1 см, самый длинный — 7 см. Докажите, что среди них найдутся три отрезка, из которых можно составить треугольник.
18.
Посёлки А и Б расположены а) по разные стороны; б) по одну сторону от прямой дороги. Где на дороге надо устроить автобусную остановку, чтобы сумма расстояний от неё до посёлков А и Б была наименьшей?
19.
Плоскость раскрашена а) в два, б) в три цвета. Докажите, что можно найти две точки одного цвета, находящиеся на расстоянии 1 м друг от друга.
20.
Докажите, что в выпуклом пятиугольнике найдутся три диагонали, из которых можно составить треугольник.
21.
Плоскость разбита прямыми на несколько частей. Всегда ли эти части можно раскрасить в два цвета так, чтобы части, имеющие общую границу (отрезок), были раскрашены в разные цвета?