Кружок 7 класса
Руководители Сергей Александрович Дориченко и Степан Львович Кузнецов
2008/2009 учебный год
Занятие 1
- 1.
-
Наполненный доверху водой сосуд весит 5 кг, а наполненный
наполовину — 3 кг 250 г. Сколько весит пустой сосуд?
- 2.
-
Что больше:
333333·444444 или
222222·666667? На сколько?
- 3.
-
В треугольнике ABC угол B прямой, AB=BC=1.
На стороне AC взяли точку и нашли сумму расстояний
от неё до сторон AB и BC. Можно ли
наверняка сказать, какое получилось число?
- 4.
-
Из стакана молока перелили ложку содержимого в стакан с чаем и небрежно
перемешали.
Потом ложку полученной смеси перелили обратно в стакан с молоком.
Чего теперь больше: чая в стакане с молоком или молока в стакане с чаем?
- 5.
-
Дано 2008 целых чисел. Известно, что сумма любых 100 из них
положительна. Докажите, что сумма всех чисел
положительна.
- 6.
-
Стальную плитку размерами 17×10 см обвели карандашом на
бумаге. Как найти центр получившегося прямоугольника, имея в
распоряжении только эту плитку и карандаш?
- 7.
-
У Серёжи было 7 картофелин, у Пети было 5, а у Юры вообще не было.
Они сварили картошку и разделили её поровну на троих. Благодарный Юра
дал Серёже с Петей 12 конфет. Как они должны поделить их по справедливости?
- 8.
-
Можно ли из квадрата со стороной 10 см вырезать несколько кругов,
сумма диаметров которых больше 5 м?
Дополнительные задачи
- 9.
-
На плоскости расположен квадрат и невидимыми чернилами нанесена
точка P. Человек в специальных очках видит точку.
Если провести прямую, то он отвечает на вопрос, по какую сторону
от неё лежит P (если P попала на эту прямую, он отвечает,
что P лежит на прямой). Какое наименьшее число вопросов необходимо
задать, чтобы узнать, лежит ли точка P внутри квадрата?
- 10.
-
Поезд двигался в одном направлении 5,5 ч. Известно, что за любой
отрезок времени длительностью 1 ч он
проезжал ровно 100 км. Обязательно ли тогда
- а)
- поезд ехал равномерно?
- б)
- средняя скорость поезда равнялась 100 км/ч?
- 11.
-
Дано натуральное число, у которого все цифры, кроме одной, нечётные.
Может ли оно делиться на 2008?
- 12.
-
Можно ли разбить прямоугольник на 9 прямоугольников так,
что никакие два или более из них не образуют прямоугольника меньшего, чем
исходный?