Кружок 7 класса

Руководитель Коробицын Дмитрий Александрович
2006/2007 учебный год

Занятие 1.

Новые встречи со старыми знакомыми (07.10.2006)

1.
Можно ли выписать в ряд числа от 1 до 2006 так, чтобы любые два соседних числа, а также любые два числа, расположенные через одно, были взаимно просты?
2.
а)
Найдите значение суммы: 1 + 2 + ... + 500;
б)
Найдите значение суммы: 1 + 2 + ... + 1001;
в)
Докажите, что 1 + 2 + ... + = n(n+1)/2.
3.
Сколько рёбер в полном графе с n вершинами?
4.
Найдите все n, для которых сумма всех натуральных чисел от 1 до n - простое число.
5.
Можно ли расположить по кругу числа 1, 2, …, 8 так, чтобы сумма любых трёх рядом стоящих чисел была а) больше 11; б) больше 13?
6.
Существует ли десятизначное число, делящееся на 11, в записи которого каждая цифра встречается по одному разу?
7.
Циферблат часов (круг с числами 1, 2, …, 12) насажен в центре на ось, укреплённую на классной доске. Циферблат может поворачиваться вокруг оси на любой угол, кратный 30°. В начале на доске около каждого числа циферблата написали нуль. Затем циферблат несколько раз повернули, причём после каждого поворота к каждому из написанных на доске чисел прибавляли то, число, которое оказалось около него. Могли ли в итоге все числа на доске оказаться равными 2006?
8.
Двенадцать чисел 1, 2, …, 12 каким-то образом записаны по окружности. Одним ходом можно поменять местами два соседних числа, если модуль их разности больше 1. Докажите, что можно за несколько ходов расставить числа в естественном порядке.
9.
В шахматном турнире приняло участие n человек. Каждый сыграл с каждым ровно одну партию. Оказалось, что все, кроме Гоши, набрали одинаковое количество очков. Докажите, что Гоша либо у всех выиграл, либо всем проиграл. (В шахматном турнире за победу даётся 1 очко, за ничью 1/2 очка, за поражению 0 очков.)
10.
Можно ли в клетках таблицы 6×6 записать натуральные числа от 1 до 36 так, чтобы сумма чисел, записанных в клетках каждой из фигур, изображённых на рисунке, была чётной?

фигуры