Кружок 6 класса
Руководитель Елена Анатольевна Чернышева
2005/2006 учебный год
Занятие 15. И снова графы(4.03.2006)
- 1.
-
Можно ли расположить в пространстве пять шаров так, чтобы каждый
касался ровно трёх других?
- 2.
-
На дискотеке каждый мальчик танцевал ровно с десятью девочками, а
каждая девочка — ровно с девятью мальчиками. Кого было больше:
мальчиков или девочек?
- 3.
-
В гости к маломехматянам прилетели двадцать пять пятируких
марсиан. Могут ли все маломехматяне и их гости-марсиане одновременно
взяться за руки так, чтобы свободных рук не осталось?
Степенью вершины графа называется количество выходящих из неё
рёбер.
- 4.
-
Существует ли граф, степени вершин которого равны:
а) 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1;
б) 5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 2, 1;
в) 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 2, 1;
г) 9, 8, 5, 4, 3, 3, 2, 2, 1;
д) 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 0, 0?
- 5.
-
Среди 40 внешне одинаковых монет 2 фальшивые — они легче, чем остальные и весят одинаково. Как за два взвешивания на чашечных весах без стрелок и гирек определить 20 настоящих монет?
- 6.
-
Превратите зубчатый квадрат в обыкновенный, разрезав его на пять
частей.
- 7.
-
На столе лежит 5 коробочек. В некоторых коробочках лежит по пять
коробочек, в некоторых из них тоже лежит по пять коробочек, и так
далее, а пустых коробочек получилось всего 25. Сколько всего
коробочек?
- 8.
-
В марсианском метро 101 станция и 5000 перегонов между станциями.
Докажите, что можно добраться с любой станции до любой другой.
- 9.
-
Докажите, что в любом графе есть по крайней мере две вершины
одинаковой степени.